Эльбрус 2016, отчет о восхождении. день 2
timstudio

( предыдущий пост , день1) день 2 (следующий , день 3)

C утра на завтраке появилась Света и объявила что вырубили электричество во всем поселке и кина не будет :), всмысле сегодня мы никуда не поднимемся, подъемники отключены. Теперь у нас ещё один день акклиматизации и мы решили забраться на чегет - гора напротив эльбруса высота 3500, который кстати мы до сих пор не видели . Света убежала решать проблему с прокатом потому как у нас всё сдвигается на 1 день вперед и переплачивать совсем не хотелось за день .. Всю снарягу оставили в отеле и пошли на новый акклиматизационный выход одевшись как вчера.

река баксан

Мне как то не особо легко шлось, я опять плелся далеко в конце фотографируя окрестности, догоняя на стоянках нашу группу.

Через пару часов вдруг мы увидели Эльбрус , такая здоровая белая гора , издалека казавшейся огромной, буквально через час она утонула в облаках и погода начала портится. Вся наша затея целиком и полностью зависела от погоды, как я впоследствии понял в метель, в облако, в бурю никто тебя на отпустит на вершину, ибо потеряться можно в 10 шагах от вешек . Всю эти дни неделю мы мониторили сайт погоды на горе , и с этого дня прогноз показывал устойчивое окно на 6-7-8 день, так что наша задержка сыграла нам на руку.

позади эльбрус в облаке

вид в противоположную сторону

я, решаю какие то проблемы по телефону :)

вид на Терсокл и Баксанское ущелье

Шли вверх мы опять через лес - напрямую но по крутому склону. идти было неудобно и жарко . Дойдя до верхней станции канатки к середине дня устроили большой привал, и мы с парнями полезли фотографироваться на скалы, как оказалось у нас ещё остались силы :)

Михаил, Алексей, Алексей

канатка для ленивых :)

Александра, Александр, Алексей

Альберт, Алексей, Сергей

иногда чуток проглядывал эльбрус, но потом его совсем заволокло

наверно максимум что показал эльбрус в этот день

Передохнув поев, пошли собственно на саму вершину, однако через 100 метров нас остановил пограничный патруль и потребовал документы, так как мы находились в пограничной зоне с Грузией, и без них никого не пустят. В итоге не оказалось документов у гида, и вся группа надумала идти обратно . Второй день недостижения планов меня разозлил и я сказал что тогда мы с Таней пойдем сами до вершины, на что пограничники сказали что погода портится и канатка ( по которой мы хотели спускаться обратно ) работает только до 15 00, решили что пойдем до куда дойдем (за час ) потом вернемся к закрытию канатки. Вся группа пошла обратно к канатке, гид остался нас ждать у канатки , а мы за час бегом как сайгаки умудрились набрать еще 200 метров высоты, хотя по у нас уже сложилась стандартная скорость поднятия 100 метров в час .

внизу станция канатки

свет в горах меняется каждую минуту

скальник, куда мы дошли

Таня :)

Таня , крупно :)

Я на фоне ледника семерка, прямо как на экскурсии я и памятник :))

Там мы были вчера

По дороге встретили красного, загоревшего Ивана филипыча, который тоже оказывается ходил на чегет сегодня , когда загромыхала гроза и пора было идти назад , быстренько вернулись к канатке и поехали вниз на ней. Я после того как по полной выкладывался на этих 200 метрах весь упаренный сразу замерз и внизу после спуска уже побаливало горло. У нижней станции канатки было туристическое царство:  куча сувенирщиков, кафешек, и других продаваек туристам местных эксклюзивов, правда цены там для туристов и сделаны ) купили баночку варенья из шишек :))

На спуске сфотографировали .

Программа на сегодня закончилась , и мы отправились по номерам упаковывать вещи на завтрашний переезд на высоту 3800. На ужине встретили всё того же Ивана филипыча, который сказал что завтра - послезавтра у него восхождение , но погода плохая и возможно он пойдет в те же дни что и мы, жаль я не взял у него номер телефона, потом мы его не встретили . На ужин была пересушенная старая рыба и странно приготовленное картофельное пюре, которое никто почти не съел. Спалось оба дня в отеле замечательно , никаких последствий 2000 метров не ощущалось. ...продолжение следует, завтра будет зима :)