Эльбрус 2016, отчет о восхождении. день 3
timstudio

Все что было внизу после того как мы попали наверх оказалось легкой разминкой , а с сегодняшнего дня начался собственно сам квест.

С утра всем пришлось нацепить зимнюю одежду в + 20 тепла внизу, и ходить как неваляшкам в пластиковых ботах,  каждый в сумме с кошками весит 2кг , зимних штанах , куртках и с рюкзаками под 20-30 кг у каждого. Кроме лехи который по прежнему пошел в шортах. У отеля нас забрал микроавтобус в который с трудом влезли все наши вещи., НАс довезли до канатной дороги которая находится в азау -  место старта всех альпинистов. На станции канатки к нашим вещам еще прибавились синие бочки с запасами еды на 5 дней для поваров наверху, которые тоже надо было тащить наверх.

вещи + бочки с провизией + вода

мы в вагончике канатки

путь наверх

пересадка на вторую очередь канатки

После первой очереди канатки мы попали из летней зелени в пустынную лавовую местность и начало уже дуть холодным ветром, поднимаясь на 2 очереди канатки было очень круто наблюдать как меняется пейзаж за какие то 30 минут с лета на зиму.

С утра было ясно,  виднеется эльбрус, под нами марсианские пейзажи.

Попав на станцию мир (3300м) уже стало прохладно и оделись все кто не успел одеться до этого . Перед последней очередью канатки нас выцепил какой то местный ухарь, который стал требовать экологический сбор за подъем на эльбрус, на что я стал спрашивать у него давно ли такое ввели и где это написано . Но все почему то решили заплатить, и я сторговал у него вместо 7 на 5 человек по 1200р, и мы поехали дальше на кресельном стареньком подъемнике, оглядывая окрестности , уже начали попадать кусочки снега на черной земле и вообще если бы не солнце то было бы холодно.

высота 3500  видны куски снега

Когда мы прибыли на конечную станцию канатки 3800 метров , наши жилые вагончики оказались метрах в 200 от станции и надо было перетащить все вещи это расстояние при уклоне горы где то градусов 30 , вот тут то я и почувствовал что значит высота.

наши вагончики , полчаса и Эльбрус  полностью заволокло облаком.

Все отлично ничего не болит воздух свежий настроение отличное , но взяв рюкзак 30 кг на спину и спальник , я пройдя метров 10 запыхался так будто только что пробежал стометровку, далее с черепашьим шагом я еле дополз до домиков, выяснив что пластиковые ботинки до такой степени сдавливают мне ноги, что в вагончике у меня уже были кровавые мозоли. Мои ноги спасла Саша , которая выдала мне супер пластырь, который убрал последствия давления. В дальнейшем я старался шнуровать ботинки как можно слабее. Все тоже дышали как паровозы тащили груз до домиков и радовались снегу :).

В бочке еда.

рюкзак Тани , больше её самой

лицо намазано солнцезащитным кремом :)

Часам к 11 мы заселились в доме и  нам сказали обедаем и потом идем в поход метров на 300 вверх.

Лёха

наша банда (Сергей, Алексей, Алексей, Александра, Александр, Татьяна, за кадром Михаил)

Домики у нас стояли чуть ниже границы снега, но ещё на скале а не на льду, то есть выйдя из домика мы уже шли вверх по леднику. Всех смутило как этот вагончик закреплен на скале , но по итогу его не сорвало, значит крепление надежное.

с этой стороны крепление домиков выглядит одноразовым :)

Поев, мы оделись уже по зимнему, взяли  кошки,  палки и пошли на ледник для тренировочного выхода.

на ноги ещё надевают так называемые “гетры”, для защиты штанов от острых кошек и для того чтобы снег не попадал в область щиколотки , без них можно получить  кольцевое обморожение в сильный снегопад

Все надели кошки, куртки, очки , и полезли вверх очень неторопливо , шаг в 2-3 секунды наверх, идти было реально тяжело ещё и жарко , и я окончательно от всех отстал , и фотал окрестности.

Август самый жаркий месяц и солнце топит лед смешивая его с землей

внизу ещё видно зелень

домики уже еле видно

эльбрус в облаке

чем выше , тем холоднее, снег уже перестаёт таять, высота 4200

идём дальше вверх

кажется облако близко, а на самом деле оно на высоте 4800(верх скал пастухова), это примерно 4 часа ходьбы с 4200.

Иногда в леднике встречались трещины от метра до 5 шириной , а глубина такая что дна не видно (говорят толщина ледника несколько сот метров )

трещина, люди рядом для сравнения

ледник просвечивает сквозь снег

Вокруг была настоящая  зима, не сильно холодная, по ощущениям -5 , лед, снег, солнце взошло уже в зенит и усиленно топило ледник, ручьи текли подо льдом надо льдом, ощущение что ты идешь по реке .Вокруг видны заснеженные вершины гор, зеленка осталась далеко внизу и уже не представлялось что где то там далеко тепло и лето.

вид вниз с высоты 4300

Леха

Таня

Саша

Сергей

Альберт

Наша группа

Добравшись до высоты 4300 устроили привал, перекус и тренировку с ледорубами, всем показали как правильно пользоваться ледорубом если ты упал .

После этого все пошли вниз в домики , кушать, осваиваться.

Вниз было быстрее :)

Спуск осложняется тем что светило солнце , Всё таяло и  текли везде ручьи.

Попав в домики и передохнув час мы пошли в наш домик - вагончик - столовую где приветливая Фатима нам готовила завтрак обед и ужин каждый день.

Все было осень вкусно и сытно. Радовала еда приготовленная на настоящей плите , не консервы, не полуфабрикаты, на такой высоте где вода кипит уже при 70 градусах , все разы были каши, супы , второе и тп полноценная еда. На сладкое всегда были конфеты, а мы с лехой поглощали запасы сгущёнки и соседская группа угощала мёдом. Эта группа из 5 мужиков жила в соседнем домике , они пили курили и радовались жизни , сказали что их забросит ратарак на высоту 5300(хотя непонятно как , 5300 это седловина, и ратрак обычно едет не выше 5100)  и там им подняться всего 300 метров. Аппетит у меня все дни был отменный, есть хотелось всегда и много. У некоторых не было аппетита, Большому Лехе вообще поплохело после спуска и он пошёл искать счастье в кафе на станции канатки , куда потом подползли все мы и оттуда смотрели на закат в горах и пили лимонад и чай :).

в кафе канатки , ниже домиков на 200 метров

Первую ночь все не могли нормально уснуть, ворочались, и привыкали к высоте, к утру у всех было состояние как после похмелья, кроме Александра который отлично спал , но словил весь кайф большого бодуна на след день  :)