Эльбрус 2016, отчет о восхождении. день 5
timstudio

предыдущий (день4) день 5 следующий(день6)

С утра был непроглядный туман, наши надежды посушить одежду таяли на глазах

Ночью на такой высоте спится плохо, все ворочаются и кашляют..

Тут можно рассказать про наш быт на этой высоте. Я выбирал тур относительно комфортный , чтобы не жить в палатках и чтобы самим не готовить еду. Мы не заядлые туристы - альпинисты и то что не надо добывать тарелку супа и не надо спать на снегу сильно облегчало нам задачу :). Живем мы на высоте 3800, примерно на этой высоте кончается ледник.

Вот наш жилой домик, он не отапливается, сделан из тонкого железа, внутри обит листами двп.

Спим мы на двухуровневых кроватях из фанеры. Электричество есть 2 часа в день (19-21) от дизель генератора который стоит под  домиком с кухней.

В кухне наша чудесная повар Фатима нам готовит обед, завтрак и ужин на настоящей газовой плите, есть и салатики и супы и каши и горячее. Всегда есть горячий чай, и можно наполнить термос кипятком на выходы наверх. В кухне из за плиты всегда тепло, а вот в домике ночью температура падает до 5-10 градусов и все спим в спальных мешках. )

испытание нижней альп страховки

Так же в наши удобства входил “Био туалет” как говорится , всё натурально и полезно :) Био от слова биоматериалы , всё сделано из дерева :). Если посмотреть вниз под него , то понимаешь всю бренность нашего бытия и сразу забыв об этом, делаешь своё дело, так как очень хочется :)

Туалет в который очень не хочется утром вылезать на холод, так как его не отапливают и не собираются отапливать :))

Ещё вчера мы узнали что кто то погиб на горе при восхождении, сегодня на завтраке выяснили подробности. В Бельгийской группе женщина устала и присела отдохнуть на тропе - траверсе на западную вершину, следующий за ней мужчина начал её обходить сверху, не удержался  и полетел вниз, зацепив её собой, женщина погибла, мужчина в коме. Опасность Эльбруса в его кажущейся простоте, в хорошую солнечную погоду до вершины можно дойти без использования сцепки, ледобуров и без провешивания перил. Однако на нём гибнет много людей, так как популизм этой горы зашкаливает, поток людей большой, не все подготовленные, новая современная канатка, сразу закидывающая вас на высоту 4000, как никто способствует увеличению количества туристов :) .  Если в зоне от косой полки до вершины тебя застаёт сильный буран , то очень проблематично выбраться к безопасному спуску, на самом леднике много трещин, поэтому спустится и подняться нужно по натоптанному маршруту.  На седловине бывают настолько сильные ветра, что стоявший ранее домик спасателей, просто сдуло  и сейчас там сделали новый REDFOX в котором можно переждать непогоду если ты сможешь его найти в  буре :).

Для приготовления пищи нужна вода, её добывают тут же .

ПОсле завтрака мы все дружно пошли за водой на ледник , повыше  где ручей текущий из ледника почище. Хотя прошло уже 2 суток на этой высоте , подъем на несколько метров вверх с пустыми бутылками по прежнему приводит к отдышке, сказывается нехватка кислорода. На Александру упал какой то камень который её ударил по ноге , несильно.

Сегодня у нас был день безделья, мы должны есть и спать , набирать силы для завтрашнего восхождения, но так как после вчерашних скал пастухова все спали без задних ног , днем спать уже не хотелось, все блондились по окрестностям в поисках занятий. Погода с утра была туманная, к обеду распогодилась , к вечеру и назавтра обещали полную видимость, это нас очень радовало :)
Все наши вещи сушились под домиком, на домике , на камнях, и на самодельных конструкциях

верхняя одежда

внутренняя часть ботинок

гамаши(гетры,фонарики) и верхонки

Набрав воды, мы пошли на ледник снимать красивые виды окрестностей, и до обеда обошли всю территорию до куда можно было добраться без кошек.

Саша

Лёха

вершины гор

ледник

я и эльбрус :)

Таня

вид на ущелье терскол

донгуз орун

малый когутай и большой когутай

К обеду появился второй гид - Муса, который принес наши пуховки. Тане достался на пару размеров больше , других не было :)

В целом нас на маршруте сопровождать будут 3 гида , тоесть про 1 гиду на 2,3 человека :), это очень хорошо, когда 1 гид группа идет вверх до тех пор пока не появляется слабое звено, если кому то плохо то все разворачиваются, с тремя гидами мы могли разделится на 3 части . Всё что более менее сохло висело везде, внутреннюю часть ботинок и рукавицы гиды к вечеру забрали себе в домик сушить у буржуйки. Кстати мы ещё купили специальных высотных таблеток, которые в итоге не стали пить, Альберт сказал что если горняшка начнется то уже ничего не поможет :) симптомов у нас пока не наблюдалось.

После обеда наступила очередная порция безделья, мы шатались от кафе до домиков и обратно , к вечеру вроде все все просушили , собрали рюкзаки . Прогноз погоды показывал устойчивую ясную погоду до полудня, поэтому завтра идём 100%, Поэтому после ужина надо идти спать, так как вставать при восхождении уже в 3 утра на завтрак. На вершину идут только в первой половине дня, в 99% случаев после обеда погода в горах портится и надо успеть до вечера спуститься. Если в 13 00 ты не на вершине то где бы ты не был, разворачиваешься и идешь вниз - это закон.